История

Материал из Энциклопедия вселенной Diablo
Перейти к: навигация, поиск

Как и у всего на свете, у Санктуария есть начало. О многом мы можем узнать из книги Декарда Каина[1], которую он успел закончить до своей смерти.

Содержание

Предыстория

Ану и Татамех

Доподлинно о сотворении мира ничего не известно, но есть предположения, высказанные в «Чёрной книге Лама Эсена»:

«Прежде начала была пустота. Ничто. Ни плоти. Ни тверди. Ни тепла. Ни прохлады. Ни света. Ни тьмы. Не было ничего, кроме одной лишь идеальной жемчужины.

В ней покоился Ану ― Единый ― великий непостижимый дух, воплощённый в сверкающем алмазе. Ану был вместилищем всего сущего: добра и зла, тьмы и света, телесного и духовного, печали и радости ― всё отражалось в его кристальных гранях. Пребывая в вечном сне-яви, Ану размышлял о себе, о каждой из мириад своих черт. В своём стремлении к чистоте и совершенству он изгнал из себя всё зло и обрёл гармонию. Однако что же стало с теми его чертами, от которых он избавился, ― тёмными чертами обжигающей ненависти и бесконечной гордыни? Они не могли оставаться порознь и слились воедино. Полные дисгармонии и противоречий, они обернулись Зверем, Драконом. Имя ему было Татамет, и семь его всепоглощающих глав извергали лишь бесконечную смерть и тьму. Дракон вобрал в себя всё то, что отверг Ану, став невиданным Злом ― Первородным Злом, чья скверна в конце концов заполонит весь мир. Хоть Ану и Дракон и являлись разными сущностями, оба они были прикованы друг к другу во чреве Жемчужины. На протяжении многих столетий они сражались друг с другом в непрекращающихся битвах света и тьмы. Силы алмазного воина и семиглавого дракона оказались равны, и никому из них ни разу не удавалось одержать верх в их яростной бесконечной битве. Однако, в конце концов, после бесчисленных лет сражений их силы практически иссякли, и оба они нанесли друг другу последний удар. Энергия, высвобожденная их невероятной яростью, вспыхнула взрывом света и материи столь мощным и ужасным, что он породил саму Вселенную вокруг нас. Все звёзды на небе и тьму между ними. Всё, чего мы касаемся. Всё, что мы чувствуем. Всё, что мы знаем.

И всё, чего не знаем.

Всё это продолжается днём и ночью в приливах и отливах морских волн, и в сгорающем пламени, и в прорастающем семени. Всё ведомое и неведомое нам появилось со смертью Ану и Дракона, Татамета. В самом центре реальности лежит Пандемоний ― шрам, оставшийся после неистового рождения Вселенной. В его хаотичном центре находится Сердце Мироздания, уникальный в своём роде огромный драгоценный камень: Око Ану ― Камень Мира. Это краеугольный камень всех мест и времён, связующее звено плоскостей бытия и множества неописуемых возможностей. Ану и Татамет исчезли, однако их непохожие сущности проникли в зарождающуюся Вселенную, дав начало местам, известным нам как Небесное Царство и Пылающая Преисподняя. Сияющий хребет Ану выбросило в изначальную тьму, где он замедлился и застыл. Века спустя он принял форму Кристальной Арки, вокруг которой возникло Небесное Царство. Хотя Ану более не существовал, его отголоски сохранились в святой Арке. Из неё просачивались духи ― сияющие ангелы, существа из света и звука, воплотившие в себе добродетели Единого. Однако, несмотря на всю благодать и красоту этого сверкающего царства, ему не хватало совершенства, присущего духу Ану. Он же ушёл в прекрасный мир, лежащий за пределами этой расколотой Вселенной ― в рай, о котором ничего не известно и который по сей день хранит, вероятно, самую важную тайну ― секрет Мироздания. Тайну желанную, но непостижимую.

В то время как Небеса застывали в вышине, потемневшая, дымящаяся туша Татамета погружалась в глубокую тьму бытия. Его гниющая плоть породила царства Пылающей Преисподней. Семь отрубленных голов Дракона обернулись семью изначальными демонами: трое сильнейших из них станут известны как Первородное Зло. Вместе с четырьмя Младшими собратьями они будут править ордами кровожадных демонов, расплодившихся подобно личинкам в иссушенных глубинах Пылающей Преисподней.

Вот как появился известный нам мир... Со временем Владыки Преисподней и ангелы Небес встретились и сошлись в бою. Бушующим битвам не было конца, поэтому столкновение назовут Вечным Конфликтом. В "Книге Длинных теней" сказано, что Вечный Конфликт будет длиться веками, затрагивая бесчисленные планы бытия, покуда не раскроются тайны, неведомые даже ангелам и демонам».

Вечный конфликт

Из «Книги Каина»:

«Знания, приведённые далее, я почерпнул из уцелевшего фрагмента одного из свитков церкви Закарума. В нём неизвестный писарь рассказывает о событиях, произошедших за тысячи лет до основания церкви, поэтому достоверность этих сведений сомнительна. Сам я считаю, что эти истории взяты из более ранних источников. У меня есть свои подозрения на этот счёт, которые я на время оставлю при себе, хотя, возможно, я буду рассуждать об этом в более поздних записях. Свиток повествует о войне между приверженцами порядка и света и созданиями хаоса и тени. Другими словами, между силами Небесного Царства и Пылающей Преисподней (смотри дальнейшие разделы).

Битвы этой войны чаще всего разворачивались в царстве Пандемония. По мнению одного из первых некромантов, ангелы и демоны сражались за контроль над важнейшим объектом, Сердцем Мироздания ― Камнем Мира.

Камень Мира ― это не просто камень, как следует из его названия. Это колоссальный объект размером с гору, который многие считают (и это подтверждается петроглифами и древними скульптурами) истинным Оком Ану, Единого. Легенда, которой я верю, гласит, что Камень Мира ― это артефакт невообразимой силы.

Существует мнение, что на протяжении тысячелетий контроль над Камнем много раз переходил из рук в руки, хотя этой версии недостаёт точности и обоснованности, которые нужны учёным вроде меня. В сказаниях о Камне Мира говорится, что он «позволял стороне, обладавшей им, изменять реальность и создавать жизнь и миры практически без каких-либо ограничений». В продолжении этого сказано, что «ангелы использовали камень для сотворения миров совершенного порядка, соответствующих их идеалам правосудия, надежды, мудрости, судьбы и доблести», тогда как демоны использовали его для «создания невообразимых средств уничтожения и миров разрушения, ужаса и ненависти. Однако эти созданные ангелами и демонами миры никогда не процветали. Они были изначально ущербны и обречены на увядание и гибель».

Я не знаю, были созданы эти миры или нет, а если и были, существуют ли они до сих пор. Но, насколько мне известно, никто из людей не видел такой мир воочию. Посему я считаю это заявление литературной вольностью. Однако мы можем согласиться с тем, что Камень Мира является чрезвычайно важным артефактом, и, вне зависимости от его назначения, обладать им жаждут и ангелы, и демоны. Дальнейшие исследования предполагают, что со временем архангел по имени Тираэль приказал построить вокруг Камня Мира бастион, цитадель, впоследствии известную как Крепость Пандемония. В продолжение этих записей я поведаю больше историй о Тираэле, так как встречался с ним лично.

Однажды я побывал в Крепости Пандемония и могу засвидетельствовать, что она существует. По личному опыту могу сказать тебе, что эта твердыня воплощает в себе черты искажённой реальности, приписываемые самому Пандемонию в целом. Воистину, я никогда не видел ничего подобного. Как уже было сказано, я не знаю наверняка, было ли это место потусторонним по своей природе, или же его создал таким ангел или безумный демон. Как бы то ни было, во время Вечного Конфликта крепость постоянно переходила в руки то ангелов, то демонов. Поэтому в её архитектурных и метафизических свойствах переплелись черты как Небесного Царства, так и Пылающей Преисподней. Давным-давно ангел по имени Инарий завладел Камнем Мира и с помощью невероятного магического действа скрыл его и от Небес, и от Преисподней. Как я полагаю, помогли ему в этом загадочная демонесса по имени Лилит, а также группа ангелов и демонов, которые разуверились в Вечном Конфликте. Успешно подчинив себе силу камня, Инарий создал мир Санктуария, сокрытый от всех рай, где он и его последователи могли бы жить в свободе от безумства бесконечных распрей. Мы знаем его как царство смертных. Это наш мир. Мы должны остановиться на минуту и задуматься над этим. В отличие от всех остальных миров, наш был создан и ангелами, и демонами.

В день сотворения Санктуария изменилась самая суть Вечного Конфликта. Пылающая Преисподняя и Небесное Царство впали в сильное замешательство. Суть всего того, за что они сражались тысячелетиями, исчезла. Она попросту испарилась. Поначалу обе стороны подозревали друг друга, но со временем они поняли, что дела обстояли иначе. Таким образом, битва за обладание Камнем Мира превратилась в его поиски. Прежде чем мы углубимся в изучение Пылающей Преисподней и Небесного Царства, интересно отметить: не все догадки о них верны.

К примеру, в период между событиями, известными нам как Война Греха и Тёмное Изгнание (их я опишу позднее), правили несколько культов. Некоторые из них верили, что Небесное Царство и Пылающая Преисподняя были местами, куда души людей попадают после смерти, и что их либо награждали за добродетели (Небесное Царство), либо наказывали за грехи (Пылающая Преисподняя). Кроме необоснованных верований различных культов, у учёных нет никаких доказательств в поддержку этой теории. Читателю важно понять, что Небесное Царство и Пылающая Преисподняя, равно как и царство Пандемония, являются материальными, реально существующими мирами этой Вселенной. Лично я считаю, что существует место, куда души людей отправляются после смерти, однако обсуждение этого вопроса лежит за пределами моего трактата. Учитывая сказанное, должен признаться, что даже я не всегда знаю, где кончается миф и начинается правда. Об этом, дорогой читатель, я позволю судить тебе самому.»

Война Греха

-=Пишится=-

Возврат в исходное положение

-=Пишится=-

Тёмное Изгнание

-=Пишится=-

Хорадрим

-=Пишится=-

События Diablo I

Люди создали тайный орден борьбы с адскими силами — Хорадрим (англ. Horadrim) — и, заключив альянс с Небесами, путём титанических усилий заточили трёх главных демонов — великих воплощений зла — Мефисто (англ. Mefisto) — владыку Ненависти, Баала (англ. Baal) — владыку Разрушения и Диабло (англ. Diablo) — владыку Ужаса, — в особые магические кристаллы, известные как Камни душ (англ. The Soulstones), которые были помещены в различные части мира Санктуария. Камень души Диабло хранился в древнем монастыре Хорадрима, при закладке которого первый камень они назвали Антираэль — в честь архангела, помогавшего людям заточить три воплощения зла. Монастырь располагался возле города Тристрам (англ. Tristram). Но шло время, и от монастыря великих магов остались одни руины. Пришедшие в те места проповедники церкви соорудили на месте руин кафедральный собор, справедливо рассудив, что «свято место пусто не бывает».

Жизнь на земле текла своим чередом, а дух Диабло накапливал силы для освобождения. То ли кристалл дал трещину, то ли маги не учли всей мощи этого демона, но со временем он научился воздействовать на умы людей, находящихся поблизости. И жертвой своей демон избрал архиепископа Лазаря (англ. Archbishop Lazarus). Выбор не был случайным — Лазарь являлся ближайшим советником короля Леорика (англ. King Leoric). Сам Леорик родился в северном королевстве Вестмарш (англ. Westmarch) и прославился там как верный сын церкви и святой воин, исповедовавший религию Закарум (англ. Zakarum) — культ Света. Придя в королевство Хандарас (англ. Khanduras), Леорик объявил себя королём. И такова была его добрая слава, что народ согласился с его притязаниями. Как и полагается святому воину, замок свой Леорик построил рядом с местным религиозным центром — тем самым собором, под которым таился неугомонный Диабло. Постепенно характер Леорика изменился. Он уверил себя, что все кругом — враги, думающие только о том, как бы захватить трон, а единственный настоящий друг короля — архиепископ Лазарь. Разумеется, тут не обошлось без участия Диабло.

Однако никто об этом не узнал. Леорик постепенно уверовал в то, что Вестмарш только и жаждет, как бы напасть на Хандарас. Поразмыслив, король решил перехитрить своих врагов и отобрать у них инициативу. Для этого он послал свою армию на север, чтобы она напала первой.

Между тем Лазарь твёрдо вознамерился освободить Диабло из заключения. Для этого надо было вонзить кристалл с демоном в голову подходящей жертве. Жертвой архиепископ избрал сына короля, принца Альбрехта (англ. Prince Albrecht). Когда до несчастного отца дошла весть об исчезновении его единственного сына, он впал в бешенство и, решив, что виной всему жители города Тристрама, обрушил на них весь свой гнев, требуя вернуть сына. Многих жителей Тристрама казнил Леорик, но так и не нашёл Альбрехта. А тут ещё вернулся начальник его гвардии Лахданан (англ. Lachdanan) и поведал о полном разгроме армий короля на севере. Леорик окончательно сошёл с ума. Видя его состояние, Лахданан начал умолять короля отречься от престола. Естественно, Леорик наотрез отказался, а «предателя» Лахданана приказал убить. Между верными королю слугами и друзьями Лахданана завязался бой. Лахданан победил и убил безумного короля. Умирая, Леорик проклял своих слуг, пообещав, что они будут служить ему вечно и после своей смерти. И проклятье сбылось — вскоре после похорон короля его умершие подданные стали восставать из мёртвых, наводя ужас на жителей Тристрама. Кроме того, люди стали замечать, что в кафедральном соборе по ночам стало неспокойно — в окнах мерцал таинственный свет, а время от времени появлялись слухи о кошмарных тварях, выбиравшихся при свете луны на охоту.

Заполучив себе в жертву юного принца, владыка Ужаса начал постепенно проникать в его подсознание, вытаскивая из его глубин ночные кошмары и страхи мальчика. Всё больше подвергая принца Альбрехта страданиям, Диабло насыщался болью и становился сильнее. Под конец он смог придать ночным кошмарам принца материальную форму и населить ими подземелья под кафедральным собором.

Тогда архиепископ Лазарь предложил разыскать пропавшего сына короля и посадить его на трон, после чего всё должно было вернуться на круги своя. Жители города последовали за архиепископом в подземелья под кафедральным собором и там попали в руки демона Мясника (англ. The Butcher). Сам же Лазарь бесследно исчез. Немногие выжившие добрались до родного города, но почти все они умерли в страшных муках от тяжких ран, некоторые же сошли с ума от пережитого ужаса. Только мальчик Вирт остался жив, хотя и стал калекой.

В вымершем Тристраме осталось лишь несколько жителей, по тем или иным причинам не пожелавших покинуть обречённый город. Как раз в это время в Тристрам пришёл странник. То был человек, родившийся когда-то в городе, но потом отправившийся на поиски приключений в другие земли. Сыграть роль этого человека и предложено игроку. -=Пишится=-

События Diablo II

-=Пишится=-

События Diablo III

-=Пишится=-

Примечание

  1. Книга Каина

Полезные ссылки